ПАМЯТНИКИ, ритуальные услуги - Реквием

После захоронения (похорон)

Помощь в установке памятников и могильных сооружений.

Проведение церемоний (9 дней), (40 дней),(годовщины).

Возложение венков в отсутствие заказчика (в любом регионе Украины).

Уход и благоустройство захоронения.

Особам, нуждающимся в материальной помощи и нашей поддержке, услуги по захоронению предоставляются бесплатно

Вызов агента круглосуточно.

Консультация бесплатно.

тел. (067)  430-12-27

тел. (0432) 61-69-58

e-mail: vinnitca-rekviem.m.i@i.ua

289926
Сьгодні
Вчора
Цей тиждень
Минулий тиждень
Цей місяць
Минулий місяць
Всі дні
57
176
553
288028
2058
6236
289926

Your IP: 3.219.167.194
Server Time: 2020-08-12 06:21:48
Основные подходы проведения религиозных церемоний

Исторически приобретенные традиции
По свидетельствам многочисленных историков, применяли до принятия христианства , как ведущей религии  разнообразный набор погребений. После битв тела вообще убирали, оставляя их судьбу флоре и фауне. Так было даже при Владимире Мономахе.
Не случайно у Пушкина Руслан восклицает: «Поле, поле! Кто тебя усеял мертвыми костями?» Для знатных лиц применялась античная традиция погребения в  курганах. Тот же Пушкин описывает в «Песне о Вещем Олеге» , что эта традиция сливается с рыцарскими обычаями Европы и принесена на Русь варягами. Кремация приходит на Русь из античных времен  через Грецию, Рим, Византию.
В отличие от скифских и сарматских курганов, где в погребальных камерах покоились останки, в славянских покоился чаще всего прах. Поэтому мало что известно о  похоронах языческого периода. Лишь в христианскую эпоху погребения стали бережно сохраняться. Отсюда - обряд бросания в могилу горсти земли. Из античных же времен была взята традиция боевого катафалка: на копья полагались мечи, на них щит, где покоилось тело. Сверху тело покрывалось стягом или плащом, на них ставился шлем.

Сегодня он преобразовался в катафалк - носилки. Наиболее распространен был обычай погребения в ладье. В ладьях хоронили и в древнем Египте, и в Скандинавии, и на Руси. Кроме египетских памятников культуры, о погребальных ладьях прошлого   можно СУДИТЬ по раскопанным драккарам викингов, в частности, по Гетеборгской ладье. На корпус ставился домик или палатка, куда помещали покойного. Само же судно было обычным без каких-либо особенностей. Славяне отпускали такую ладью по реке в море, если ее не кремировали и помешали в курган. Кстати, курган насыпали до 2/3 высоты, затем на вершине проводили поминки -тризну- и затем курган возводили на всю высоту.

Зимой ладью ставили на сани, запрягали необъезженного скакуна и отпускали в чисто поле. Отсюда - появление саней-катафалков. Таким образом,  в древней славянской погребальной культуре ладья стала традиционным вместилищем тела. С течением времени такое вместилище претерпело ряд изменений, получило меньшие размеры, крышку, но осталось подобием «дощаника» - лодки с тупыми, так называемыми транцевыми, окончаниями. Этим и объясняется форма дошедшего до наших дней гроба. Современные детские яхты сохранили подобную форму - это «Оптимист» и «Кадет». Финские мастера такую форму гроба практикуют и сегодня, что было продемонстрировано на одной из выставок «Некрополь».
А вот традиция бумажных цветов пришла из Китая. Эта страна и сейчас поставляет нам лучшие искусственные цветы и растительный материал для венков, гирлянд, корзин. Наложившись на античную традицию живых цветов и лавровых венков, мировых и пальмовых ветвей, она сохранилась как важный атрибут  отдания гражданских почестей.
У нас к этой традиции примыкает обряд настилания последнего пути колючими еловыми или лиственничными ветвями: дух мертвых не должен возвращаться к живым. Поэтому иголки должны лежать вдоль пути. Обычай закрывать зеркала и окна, ближайшие к гробу, драпировками - древнеиудейский. Он пришел вместе с традициями раннего христианства. Кстати, крашенные пасхальные яйца, будучи первоначально обычными яйцами, открывавшими поминальную трапезу, тоже пришли с Земли Иисуса.

Приходившие на Русь кочевники, ставили на могилах камни или каменные плиты. Этот обычай превратился в нашей культуре в традиционную потребность ставить намогильные памятники. А вот РОТОНДЫ - уменьшенные мавзолеи - традиция греческая, пришедшая к нам через Византию. Отсюда начинается история русских Усыпальниц. Христианская традиция легко прослеживается от древнеиудейских гробниц, и в частности, от гробницы Иосифа, где был погребен Христос, к катакомбным погребальным сооружениям первых христиан Рима, а далее - к погребениям Киево-Печерской Лавры и другим подобным погребениям. Сочетание греческих , античных и раннехристианских традиций порождает усыпальницу  или саркофаг.   Удивительно, но вплоть до революции храмы - усыпальницы   повсеместно, чаще всего родовые, в поместьях, где проживали  знатные дворянские семьи. Самые известные храмы-усыпальницы царские. Это Архангельский собор Кремля и Петропавловский в одноименной крепости.

Священнослужители упокаивались в цокольных помещениях храмов. Специальных усыпальниц для них не возводили. В специальных ковчегах и раках (саркофагах) погребали мощи святых, создавая над ними  беседку, украшенную святыми образцами и изображениями сил небесных.